Ultimate magazine theme for WordPress.
BTC
$88,184.31
+0.32%
ETH
$2,980.50
+1.03%
LTC
$77.07
+1.66%
DASH
$39.76
+6.79%
XMR
$445.28
+4.17%
NXT
$0.00
+0.32%
ETC
$12.48
+3.67%
DOGE
$0.13
+2.83%
ZEC
$449.64
+9.8%
BTS
$0.00
+0.46%
DGB
$0.01
+2.27%
XRP
$1.91
+2.49%
BTCD
$837.96
+0.32%
PPC
$0.36
+3.14%
YBC
$4,409.22
+0.32%
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Правительство попросили ослабить требования к самозанятым таксистам

Хуснуллин поручил ужесточить требования к детским креслам

«Ъ»: Хуснуллин поручил ужесточить требования к детским креслам Хуснуллин поручил ужесточить требования к детским креслам на фоне роста числа ДТП с детьми. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают главными проблемами дешевые «корректоры и адаптеры», а также бескаркасные автокресла

Хуснуллин поручил ужесточить требования к детским креслам

Вице-премьер и глава правкомиссии по безопасности движения Марат Хуснуллин поручил Минпромторгу ужесточить требования к детским креслам на фоне роста числа ДТП, в которых получают травмы дети. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя вице-премьера.

Минпромторг проработает предложения по ужесточению требований к «детским удерживающим устройствам», а также соответствующим корректорам (адаптерам) ремней безопасности до 15 ноября, пишет газета.

Как отмечает «Коммерсантъ», соответствующее поручение было дано на фоне роста на фоне роста числа ДТП с пострадавшими в возрасте до 16 лет— в январе—сентябре в России произошло 13,5 тыс. таких ДТП (плюс 10% к аналогичному периоду прошлого года). При этом в 910 авариях дети не были пристегнуты или ехали без автокресла.

ПДД обязывают возить ребенка до семи лет в машине в «детском удерживающем устройстве» (ДУУ). Детей от 7 до 11 лет можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, если позволяет рост и вес пассажира. Нарушение правил грозит штрафом в 3 тыс. руб.

Руководитель Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП НАМИ Денис Загарин пояснил, что главная проблема для безопасности детей— разнообразные «корректоры и адаптеры» ремней безопасности (представляют собой, как правило, тканевую треугольную накладку с застежкой). По словам эксперта, они стоят на порядок дешевле автокресел (200–500 руб.) и часто привлекают этим покупателей. «Ребенок при ДТП из-под адаптера выскальзывает либо получает повреждения. Ремень должен проходить строго по ключице, а не по животу или по шее»,— подчеркнул Загарин.

Не меньшую угрозу, по мнению эксперта, представляют и так называемые бескаркасные автокресла (стоят 800–900 руб.). Это тканевый рюкзак, который крепится к штатному ремню безопасности (при этом ребенок в нем пристегивается отдельными ремнями). Такое устройство не способно удержать ребенка при сильном ДТП, добавил Загарин.

Его позицию поддержали в Роскачестве: «При участии Росаккредитации, а также ряда организаций и объединений мы постоянно ведем борьбу с продажей таких устройств, а также информируем россиян, что суррогаты детских удерживающих устройств опасны». В ведомстве уточнили газете, что в 2023 году Роскачество в сотрудничестве с ретейлерами и Росстандартом направило продавцам ряд предостережений: торговые площадки закрывали карточки товаров, Росстандарт штрафовал некоторые магазины.

Читайте на РБК Pro «Крокус Экспо», умноженный на три»: как устроена «Кантонская ярмарка» Лидерство как драйвер роста: какие инструменты развивают команду На российских полях появились «удаленные агрономы». Что они делают Как борцы за гражданские свободы в США мешают защищать детей от педофилов

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Правительство попросили ослабить требования к самозанятым таксистам

Тем не менее журналистам «Коммерсанта» удалось обнаружить на маркетплейсах несколько десятков активных объявлений о продаже адаптеров и бескаркасных автокресел, в том числе в Wildberries и Ozon. В пресс-службе Ozon заверили, что запрещают их продажу. «Перед публикацией карточек мы проверяем товары в автоматическом и ручном режиме, некоторые продавцы могут нарушать правила площадки и пытаются обойти систему модерации, например, относят автотовар к иной категории или указывают другое название,— пояснили в компании.— Такие товары мы находим и скрываем в ручном режиме».

Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая также сообщила газете, что из офлайновой торговли адаптеры и «треугольники» практически удалось убрать, однако они по-прежнему присутствуют в сети. Она также предложила обязать интернет-магазины с товарами для детей давать ссылку на сертификаты или на декларацию о соответствии требованиям безопасности.

«Через маркетплейсы проходит значительная доля нелегального оборота опасных товаров для перевозки детей в автомобилях, в связи с чем также необходимо говорить о необходимости регулирования онлайн-торговли и усиления ответственности маркетплейсов,— отметили в Росстандарте.— Эффективными в качестве предупредительной меры, направленной на предотвращение оборота на рынке опасной продукции, являются так называемые «оборотные штрафы».

До 2017 года правила перевозки детей до 12 лет были едины, однако в июле 2017 года были установлены нормы для двух возрастных групп: для детей до 7 лет и для детей от 7 до 11 лет включительно. С тех пор законодательство в этом плане не корректировалось.

Как сказано в ПДД, перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузовика, оборудованном ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX (это встроенные в кресло металлические направляющие с замочками на конце), должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно— с использованием детских удерживающих устройств илиже ремней безопасности. Однако если ребенок едет на переднем сиденье, то он обязательно должен быть закреплен детским удерживающим устройством.

В возрасте до 6 месяцев малыша в специальном автокресле следуют размещать на сиденье боком, до года— спиной, после года— лицом. На каком именно месте должно стоять детское автокресло— за водителем, посередине заднего сиденья или за передним пассажирским сидением— не регламентируется.

Авторы Теги

Комментарии закрыты.