Leroy Merlin, KFC, Paulig, Domino's: как теперь называются знакомые бренды Сюжет Итоги 2022 года

Сюжет Война санкций
С конца февраля 2022 года многие иностранные компании друг за другом объявляли о приостановке или прекращении работы в России. Процесс затронул общепит, известные марки одежды, прессу и другие сферы жизни. Российские юрлица меняют владельцев и перезапускают бренды. Как теперь называются и выглядят заменившие своих узнаваемых предшественников компании— в подборке РБК.
Domino's Pizza
Нидерландская DP Eurasia, управляющая брендом Domino's Pizza в России, в конце 2022 года заявила о возможности продажи российского бизнеса. Компания занялась «оценкой своего присутствия в России, влияния санкций и способности продолжать обслуживать своих клиентов». В августе 2023 года онаобъявила о запуске процедуры банкротства, так как не смогла найти покупателей. Нов конце августа 68 франчайзинговых ресторанов выкупили Тимати и ресторатор Антон Пинский. Заведения продолжат работу под вывеской Domиno Pizza
KFC
25 апреля 2023 года в Москве открылся первый ресторан Rostic's на месте бывшего KFC. В конце октября 2022 года американская Yum! Brands начала процесс передачи прав на принадлежавшие ей в России 66 собственных ресторанов KFC, прав на мастер-франшизу бренда в России и операционную систему одному из своих местных франчайзи— ижевскому «Смарт Сервис». Последний планирует открыть в течение пяти лет около 1 тыс. ресторанов под вывеской Rostic's, рассказал в интервью РБК совладелец компании Константин Котов. А до конца лета 2023 года под этот бренд должно перейти около 100 ресторанов бывшей сети KFC.
Первый «Ростик’с» появился в России еще в 1993 году. В 2005 году владелец сети «Ростик Групп» и Yum! Brands договорились о развитии объединенного бренда «Ростик’с— KFC». В 2011 году сеть была продана корпорации Yum! Brands, а рестораны до конца 2012 года переименованы в KFC
Starbucks
8 марта Coca-Cola объявила о приостановке работы в России. В августе 2022 года стало известно, что российское подразделение компании Coca-Cola HBC переименовали в Multon Partners (ООО «Мултон партнерс»). Теперь популярный газированный напиток будет продаваться под брендом «Добрый cola»
Zara
Испанский ретейлер одежды Inditex, который развивает бренды Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, приостановилработу в марте 2022 года и временно закрыл магазины в России. В конце марта часть юрлиц, развивавших в России марки ретейлера, начали ликвидацию. В апреле 2023 года стало известно, что покупателем российского бизнеса Inditex выступилакомпания Fashion And More Management DMCC. Компания с такимже названием зарегистрирована в свободой зоне Объединенных Арабских Эмиратов— Dubai Multi Commodities Centre. По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, новый владелец откроет магазины под специально созданными брендами MAAG, DUB, ECRU, VILET до конца весны.
Valio
Финская Valio объявила о прекращении работы в России в начале марта. В конце апреля стало известно, что новым владельцем Valio в стране будет «Велком». В июле в компании «Валио» сообщили, что преемником бренда станет Viola. Выбор объяснили узнаваемостью марки. Плавленые сыры сохранят красное оформление, а для остальной молочной продукции разработан новый логотип в синем и белом цветах. Обновления произойдут с августа
Pizza Hut
В начале марта компания Yum! Brands (KFC и Pizza Hut) решила приостановить работу своих заведений в России. 5 июля она сообщила, что продолжает процесс выхода с российского рынка. Права собственности на Pizza Hut были переданы местному оператору, который инициировал ребрендинг. В Москве и Петербурге стали появляться вывески «Пицца Н». Компания также находится в процессе передачи собственности на рестораны KFC
Actimel
В марте 2022 года французская Danone приостановила инвестиционные проекты в России (но не стала прекращать производство продуктов), а спустя полгода сообщила о планах отказаться от контроля над российским бизнесом. В июле 2023 года президент Владимир Путин подписал указ о передаче долей иностранных компаний в «дочке» Danone во временное управление Росимущества. После этого «Данон Россия» и «Данон Трейд» возглавил 32-летний Якуб Закриев, зампред правительства Чечни и племянник главы республики Рамзана Кадырова. В сентябре АО «Данон Россия» сменило название своего юрлица на «Эйч энд Эн» (Health and Nutrition). Кисломолочный продукт Actimel, который выпускала компания, решили переименоватьв Actimuno
«Макдоналдс»
Сеть «Макдоналдс» объявила о приостановке работы в России в начале марта, а 16 мая «Макдоналдс» заявило продаже бизнеса в стране. Новым владельцем стал Александр Говор, его компания «ГиД» управляла по франшизе 25 ресторанами в Сибири. В День России 12 июня в помещениях самого первого «Макдоналдса» в СССР— в Москве на Пушкинской— открылся первый ресторан новой сети, названием стало «Вкусно — и точка»
Hamleys
Магазины Hamleys, по информации «КоммерсантЪ», станут «Винни», в трех московских торговых центрах уже появились новые вывески. Также магазины могут обновить концепцию, расширив ассортимент детской одеждой и обувью, уточнило издание. Изменения эксперты связывают с конкуренцией в сегменте.
Hamleys была основана в Великобритании, сейчас принадлежит индийскому бизнесмену Мукешу Абани. Российский франчайзи сети— АО «Вандеркинд» (по данным «Ъ», входит в группу компаний Ideas4retail, еще в 2018 году объединившей бизнес с группой «Винни»). В Москве и области работают восемь магазинов «Винни», из них три— на месте бывших Hamleys
Lush
В российском бизнесе («Лаш Раша») британской компании Lush принадлежало 35%, остальное— ее партнеру Дмитрию Азарову. В начале марта 2022 года производитель косметики прекратил поставки в Россию, а потом списал свою долю. Азаров решил запустить новую сеть под названием Oomph— тоже со специализацией на косметике ручной работы. Во флагманском магазине на Тверской крометорговой зоны появилось кафе
L'Occitane
Французская косметическая сеть магазинов L'Occitane в апреле 2022 года объявила о закрытии магазинов на фоне призывов к бойкоту сети из-за продолжения ее работы в России после начала спецоперации. В июне компания сменила учредителей российского юрлица— новыми владельцами вместо L'Occitane International S.A. стали российские топ-менеджеры. Магазины работают под вывеской «Л'Окситан»
Sephora
В июле стало известно, что Sephora (LVMH) продаст свои российские магазины локальному менеджменту. Дальнейшая деятельность будет вестись под историческим названием российской сети Ile de Beauté
Levi's
В начале марта американский производитель джинсовой одежды Levi Strauss&Co сообщил о приостановке работы на территории России. В конце июля стало известно, что компания договорилась о продаже прав аренды на свой магазин в ТЦ «Авиапарк» российскому дистрибьютору спортивных брендов Lestate, магазин возобновил работу под новым названием JNS. Представитель дистрибьютора сообщил РБК, что компании договариваются о продаже и других точек. Lestate планирует сохранить максимальный объем продукции Levi’s, но под вывеской JNS будет развиваться мультибрендовая сеть
Helly Hansen
Магазины Helly Hansen (норвежский бренд спортивной и туристической одежды) начали менять вывески на кириллические «Хансен». По информации «Коммерсанта», российский офис переименовал точки, чтобы договориться с владельцем бренда о возобновлении поставок в Россию
Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay
Польский производитель одежды LPP SA (бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) 4 марта сообщил о приостановке работы в России в связи с санкциями ЕС. В конце марта компания закрыла все магазины в России, прекратила инвестиции, онлайн-продажи и поставки в страну. Уже 20 мая LPP SA продала российский бизнес китайскому владельцу. Магазины открылись под новыми брендами.
Reserved сменил название на RE
На сайте российского офиса Froneri (совместное предприятие R&R и Nestlé со штаб-квартирой в Великобритании; российское подразделение производит мороженое в Жуковском.— РБК) 25 июля появилась новость о «новых вкусах». В ней говорится о мороженом-сэндвиче Maxiduo (упаковка похожа на бывший Maxibon, на странице продукта написано «новое имя, любимый вкус») и Sunreme (внешне похоже на вафельные рожки, продававшиеся под брендом eXtreme)
Paulig
Финская компания по производству и обжарке кофе Paulig Group в начале марта заявила, что уходит с российского рынка. 4 мая компания продала свой бизнес и завод в Твери гражданину Индии Викасу Сои. Теперь компания называется ООО «Милфудс» и собирается выпускать кофе под новым брендом Poetti
Журналы холдинга Independent Media
В начале марта издательская компания Hearst Magazines, подразделение американской медиагруппы Hearst, объявила о прекращении партнерских отношений с российскими издателями глянцевых журналов Shkulev Media и Independent Media в связи с «эскалацией гуманитарного кризиса». Shkulev Media Holding совместно с Hearst издавал в России журнал Elle. Independent Media по лицензии Hearst выпускал российские версии журналов Cosmopolitan, «Домашний очаг», «Популярная механика», Men’s Health, Esquire, Grazia и Robb Report. В мае холдинг Independent Media объявил о перезапуске брендов.
Cosmopolitan стал VOICE
6 июня завод французского Renault переименовали из ЗАО «Рено Россия» в АО «Московский автомобильный завод Москвич». В апреле Renault решил передать долю своего российского завода правительству Москвы в связи с «дефицитом средств на поддержание работы в России».
Таким образом, завод вернулся к своему историческому названию— в 1990-е завод Renault был создан на базе ОАО «Москвич». В мае 2022-го мэр столицы Сергей Собянин анонсировал возобновление производства автомобилей марки «Москвич». Производство на заводе стартовало в ноябре
Shell
Ernst & Young (EY)
Одна из крупнейших в мире аудиторских компаний Ernst & Young (EY) 7 марта объявила о прекращении работы в России. Компания заявила, что ее российское подразделение продолжит работу как самостоятельная организация. 7 июня российская практика получила бренд «Б1»
Deloitte
7 марта консалтинговая компания Deloitte также объявила о прекращении работы в России и Белоруссии. Подразделения в этих странах были отделены от глобальной сети компании. В конце мая стало известно, что офисы в России и Белоруссии продолжат работу под новым названием «Деловые решения и технологии».
О выводе российских отделений из своего состава сообщили и остальные участники «большой четверки» аудиторов— PwC и KPMG
PwC
Российская компания, входившая в международную PricewaterhouseCoopers, с конца апреля продолжила работу под названием «Технологии Доверия»
KPMG
Бывшее российское отделение компании покинуло KPMG в июне 2022 года и стало работать под названием Kept
Консалтинг в сфере недвижимости
CBRE
В марте—апреле об уходе из страны или отделении российского бизнеса объявили и ведущие консалтинговые компании в сфере недвижимости. Так, российская команда CBRЕ объявила о выходе из состава международной сети и продолжении деятельности в России в независимом статусе под брендом CORE.XP
JLL
Российский бизнес еще одной компании решил продолжить работу под названием IBC Real Estate
Colliers стала Nikoliers
Cushman & Wakefield
Компания передала бизнес под локальное управление в конце марта, сейчас это Commonwealth Partnership
Leroy Merlin
Работающая в России сеть магазинов «Леруа Мерлен» (Leroy Merlin) объявила о смене названия 18 июня 2024 года. В результате ребрендинга, завершить который планируется в 2025 году, магазины в России получат название «Лема́на ПРО». Выбор нового бренда объяснили тем, что новое название отражает все ключевые приоритеты компании:
LE — LEADER (фр.) — лидер рынка
Ma — MAISON (фр.) — дом, пространство
Na — NATURE (фр.) — экологическая и социальная ответственность
PRO — фокус на профессионалов в области строительства и обустройства дома, проактивный подход и проектные решения для клиентов».
Переименование торговых точек произошло более чем через год после того, как французская группа ADEO передала операционный контроль над магазинами «Леруа Мерлен» в России менеджменту российского подразделения. При этом еще в марте 2024 года само подразделение -ООО «Леруа Мерлен Восток» — сменило название на ООО «ЛЕ МОНЛИД».
Первый магазин Leroy Merlin открылся в России в августе 2004 года в Мытищах. Сегодня сеть гипермаркетов Leroy Merlin в России включает 111 магазинов, расположенных в 65 городах России.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главноедля большого бизнеса СберПро Интересное
Упал — поднялся.
Как быстро восстановить бизнес после кибератак
Заряд для автопрома. Как развивается индустрия электромобилей
Притяжение Арктики. Как туристический бренд помогает развивать индустрию путешествий
Барометр отрасли: рыболовство и аквакультура
Эпоха ренессанса.
Что движет российский рынок лизинга
Азиатский уклон: новые перспективные пути для экспорта российских технологий
Цифровой кодекс:
как будет выглядеть новая концепция регулирования ИКТ
Как развиваются промышленные кластеры в России и чем они выгодны бизнесу и регионам
Пять глобальных технотрендов в области искусственного интеллекта
Как избежать коммуникативных трудностей в распределённой команде
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Теги
Комментарии закрыты.