
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Продажи электромобилей Tesla падают на крупнейших мировых рынках, но наиболее острые проблемы компания испытывает в Европе, где она проигрывает в конкуренции с китайскими компаниями. Об этом 26 ноября сообщает агентство Reuters.
«Проблемы Tesla наиболее остро ощущаются в Европе, где более десятка электромобилей продаются по цене менее $30 тыс., и ожидается появление новых. В Европу приходит волна китайских брендов с ошеломляющим дизайном и более широким выбором — от электромобилей до бензиновых и гибридных автомобилей», — говорится в материале.
Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей, продажи электромобилей Tesla в Европе в октябре текущего года упали на 48,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Всего за 2025 год продажи компании в регионе упали на 30%. При этом общеотраслевые продажи электромобилей в Европе выросли на 26%.
Для сравнения издание приводит данные по продажам китайского конгломерата BYD в Европе, которые в октябре достигли более 17 тыс. автомобилей, что более чем вдвое превышает показатели Tesla.
Эксперты отмечают, что американская компания не выдерживает конкуренции с разнообразием, которое предлагают китайские производители. В Европе представлены лишь две американские модели — Model 3 и более дешевая Model Y.
«Тем временем электромобили других производителей становятся всё более популярными. В Великобритании представлено более 150 электромобилей различных брендов, включая множество новых китайских конкурентов», — уточняет издание.
Отмечается, что на фоне фундаментальных проблем на уровень продаж также могла повлиять политическая позиция генерального директора Tesla Илона Маска, который открыто высказывался в поддержку консервативных сил в европейских странах, в частности немецкой партии «Альтернатива для Германии» (АдГ).
Ранее, 15 ноября, газета The Wall Street Journal писала, что Tesla ввела для поставщиков обязательное условие — не использовать китайские компоненты при производстве машин для американского рынка. Решение связано с ростом пошлин США на китайский импорт и геополитическими рисками. Источники издания отметили, что Tesla уже заменила часть китайских деталей на комплектующие из других стран и намерена «в течение года-двух» полностью отказаться от поставок из КНР.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ
Комментарии закрыты.