Ultimate magazine theme for WordPress.
BTC
$88,184.31
+0.32%
ETH
$2,980.50
+1.03%
LTC
$77.07
+1.66%
DASH
$39.76
+6.79%
XMR
$445.28
+4.17%
NXT
$0.00
+0.32%
ETC
$12.48
+3.67%
DOGE
$0.13
+2.83%
ZEC
$449.64
+9.8%
BTS
$0.00
+0.46%
DGB
$0.01
+2.27%
XRP
$1.91
+2.49%
BTCD
$837.96
+0.32%
PPC
$0.36
+3.14%
YBC
$4,409.22
+0.32%
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Польше разгорелся скандал из-за отказа отдать стиральную машину украинцам

СМИ узнали о планах ЕС по захвату якобы связанных с РФ танкеров

СМИ узнали о планах ЕС по захвату якобы связанных с РФ танкеров

Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!

Евросоюз (ЕС) разрабатывает новое законодательство, чтобы осуществить захват нефтяных танкеров, которые страны Запада подозревают в перевозке российской нефти по Балтийскому морю. Об этом 10 февраля сообщило издание Politico со ссылкой на источники.

«Европейские страны ведут закулисные переговоры о масштабных захватах нефтяных танкеров Москвы в Балтийском море, сообщают два дипломата Евросоюза и два правительственных чиновника», — говорится в материале.

Как выяснило издание, страны ЕС уже приступили к разработке нового законодательства, чтобы придать юридический вес будущим усилиям по захвату судов. В том числе может быть использовано международное право для задержания судов по причинам, связанным с пиратством и экологией. В противном случае страны «могут действовать самостоятельно», вводя новые национальные законы.

По данным Politico, обсуждаемые предложения делятся на три группы.

«Во-первых, власти могли бы захватить суда, которые рискуют нанести ущерб местной окружающей среде, например, через разливы нефти», — говорится в публикации.

Издание уточняет, что речь идет о танкерах, чей возраст превысил 15 лет.

Вторым пунктом идет использование властями законов о пиратстве против судов, якобы угрожающих критически важной подводной инфраструктуре.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Трактор» обыграл «Динамо» и вышел в финал Кубка Гагарина

Если вариант с использованием международного права не сработает, то страны обсуждают третий способ — «совместное введение новых национальных законов», которые могут облегчить арест судов. Такие меры могут включать, к примеру, требование к танкерам в Балтийском море опираться на надежных страховщиков. Тогда такие страны, как Эстония и Финляндия, смогут задерживать суда, полагающиеся на других, менее надежных операторов.

6 февраля посол РФ в Бельгии Александр Токовинин заявил, что Россия примет ответные меры на операцию НАТО в Балтийском море по патрулированию подводных коммуникаций. Он отметил, что в январе 2025 года был принят новый план альянса по запуску операции «Балтийский часовой», которая включает в себя отправку дополнительных военных кораблей и авиации.

23 января официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что шаги НАТО в попытке создания искусственных барьеров для судоходства на Балтике направлены не на повышение безопасности, а на сдерживание России. Дипломат уточнила, что защита подводной инфраструктуры в этот перечень не входит.

Комментарии закрыты.