Ultimate magazine theme for WordPress.
BTC
$88,184.31
+0.32%
ETH
$2,980.50
+1.03%
LTC
$77.07
+1.66%
DASH
$39.76
+6.79%
XMR
$445.28
+4.17%
NXT
$0.00
+0.32%
ETC
$12.48
+3.67%
DOGE
$0.13
+2.83%
ZEC
$449.64
+9.8%
BTS
$0.00
+0.46%
DGB
$0.01
+2.27%
XRP
$1.91
+2.49%
BTCD
$837.96
+0.32%
PPC
$0.36
+3.14%
YBC
$4,409.22
+0.32%
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Опубликован рейтинг российских застройщиков по вводу жилья

Стройкомплекс Москвы ожидает цифровая трансформация

Стройкомплекс Москвы ожидает цифровая трансформация

МОСКВА, 2 июл — РИА Недвижимость. Власти Москвы настроены провести цифровую трансформацию строительного комплекса и «упаковать» все имеющиеся градостроительные сервисы в единую экосистему, сообщил на Московском урбанистическом форуме руководитель столичного департамента градостроительной политики Сергей Левкин.

По его словам, новая система сократит временные и финансовые издержки застройщиков, позволив оформлять документацию для выхода на стройплошадку всего за неделю.

Вперед к цифровой трансформации

Лёвкин отметил, что цифровизация выделена в отдельное направление в развитии столичной стройотрасли. В рамках данной работы внедряются цифровые технологии во все аспекты строительной деятельности, а также вносятся изменения в технологии, культуру, операции и принципы создания новых продуктов и услуг в строительстве.

По его словам, в рамках цифровой трансформации процедуры в сфере строительства уже ведутся на порталах госуслуг. В 2024 году предполагается создать суперсервис «Цифровое строительство», а в 2030 году должна появиться экосистема стройотрасли.

Чиновник сообщил, что единая точка входа позволит участникам рынка получать услуги в формате «одного окна» и подчеркнул, что она станет одним из основополагающих факторов для достижения амбициозной цели – «от идеи до выхода на стройплощадку до 7 дней».

Что такое «экосистема»

Лёвкин пояснил, что под экосистемой в данном случае подразумевается объединение всех услуг и сервисов: как очных, так и электронных. Предполагается, что они будут функционировать на базе единых цифровых данных под одним брендом. Их сгруппируют в соответствии с клиентскими целями таким образом, чтобы они давали максимальный синергетический эффект.

Сервисы будущей экосистемы будут сгруппированы по четырем направлениям: электронные взаимодействия с застройщиками, единый центр коммуникаций для застройщиков, информирование бизнеса и жителей, а также образовательный и научный сегменты, куда войдут мероприятия по строительной тематике, в том числе семинары, конференции, круглые столы.»То есть мы, как органы власти, меняем фокус нашего взаимодействия с бизнесом: мы перестраиваем свое взаимодействие от принципов исполнения полномочий и нацеливаемся на предоставление бизнесу и гражданам доступа к широкому спектру персонифицированных услуг и сервисов через «единую точку входа». Каждый сервис должен быть одновременно универсальным и при этом адаптироваться под конкретный строительный проект и застройщика. Система взаимодействий должна стать гибкой и при этом удобной», — рассказал Лёвкин.

Цифровая площадка

Одним из ключевых проектов при формировании экосистемы станет создание Цифровой площадки взаимодействия. Она даст возможности для согласования всех градостроительных решений в цифровом формате в единой среде, взаимодействия всех участников строительства по вопросам реализации проектов, оперативного доступа к цифровому паспорту объекта и всей проектной и рабочей документации, получения уникальных идентификаторов объекта, а также предоставления комплексных услуг.

Базовыми компонентами Цифровой площадки станут цифровой паспорт объекта, включающий информационные модели, цифровой профиль участника строительства, единое хранилище разрешительных и градостроительных документов в цифровом формате, единые справочники, классификаторы и каталоги, электронная карта с геоинформационными слоями.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Строительство храмов предусмотрено в восьми проектах КРТ-территорий Москвы

Лёвкин отметил, что будущая площадка будет отличаться от сегодняшней среды получения госуслуг рядом моментов.

Во-первых, она позволит получать не только услуги, но и проходить все процедуры и согласования в отношении своего строительного проекта.

Во-вторых, сейчас среда направлена на получение того или иного документа. Цифровая площадка же будет ориентирована на согласование градостроительного решения в отношении объекта. «Это принципиально другой подход. Он влияет и на управленческие изменения, и на технологию проектирования системы», — обратил внимание чиновник.

В-третьих, лежащий в основе площадки цифровой паспорт объекта – не просто совокупность скан-образов или текстов, а цифровые данные, которые должны регулярно проверяться и дополняться, добавил он.

Консультационный центр

Ещё одним фундаментом будущей системы станет консультационный центр, который создаётся на базе уже функционирующего Единого контактного центра. «В него смогут обратиться не только граждане и организации, которые впервые становятся участниками строительного процесса, но и опытные застройщики, столкнувшиеся с проблемами при оформлении документации», — сказал Лёвкин.

Чиновник пояснил, что одной из задач центра станет взаимодействие с застройщиками, в том числе оказание помощи в оформлении документации для получения госуслуг на mos.ru. Также в его задачи будет входить взаимодействие с органами исполнительной власти стройкомплекса.

По его словам, в состав консультационного центра войдут эксперты Единого контактного центра стройкомплекса, эксперты из профильных органов и смежных ведомств.

Консультационный центр будет работать в двух форматах: очном и через портал «Строим Просто», добавил чиновник.

Конечная цель трансформации

По мнению Лёвкина, построение экосистем – одно из ключевых направлений цифровой трансформации как отдельных компаний, так и целых отраслей. При этом для стройкомплекса её создание неразрывно связано с управленческой трансформацией, которая проявляется в смене подходов к взаимодействию власти и бизнеса и как следствие в изменении понимания, что такое государственные услуги.

Сегодня, пояснил он, взаимодействие власти и бизнеса выстраивается вокруг исполнения органом власти своих полномочий, в то же время часть взаимодействий регламентирована (это госуслуги), а часть – нет (процедуры, согласования). При этом нерегламентированные взаимодействия, наоборот, ориентированы на специфику объекта, но зачастую избыточны и сложно формализуемы.

После трансформации же взаимодействие власти и бизнеса выстраивается вокруг конкретного строительного проекта, а не полномочия. Госуслуги укрупняются, привязываться к контрольным точкам реализации, и от «документо-ориентированности» происходит переход к «объектно-ориентированности».

В конечном счёте трансформация приведёт к снижению затрат на реализацию отдельных этапов или всего проекта и к сокращению сроков, резюмировал Лёвкин.

Комментарии закрыты.