
Следите за нашими новостями в удобном формате Есть новость? Присылайте!
Жара традиционно поднимает спрос не только на кондиционеры, но и на простой пищевой лед. В прошлом году благодаря TikTok в Россию пришел корейский тренд на стаканы, которые продаются уже со льдом и трубочками — в них можно добавить любой напиток по желанию. В то же время такой культуры потребления льда в России, как, например, в США нет: в Штатах без замороженных кубиков не обходится ни одна вечеринка. Как отличается культура потребления льда в США и Европе и вреден ли лед в жару — разбирались «Известия».
Как тренды повлияли на успех льда в России
• В последние годы в России вырос спрос на пищевой лед, он стал продаваться в обычных продуктовых магазинах во время пандемии коронавируса, когда бары вынуждены были закрыться. До этого производители льда в основном работали с ресторанами и отелями, сотрудничали с сервисами кейтеринга. Потом развитие получила служба доставки льда частным клиентам.
• В прошлом и в этом году ритейлеры обратили внимание на значительный рост интереса россиян ко льду. Представители отрасли говорят, что на увеличение продаж помимо развития служб доставки сильно повлияла молодежная мода на стаканы со льдом. Пришла она в 2024 году из Южной Кореи, а завирусился тренд благодаря TikTok: пользователи соцсети снимают на видео, как покупают стаканчики и делают себе коктейли прямо в магазине или на улице. В этом году популярность этого товара в России не снижается.
• При этом если раньше пищевой лед в основном был неотъемлемой частью алкогольных напитков, то сейчас замороженные кубики активно добавляют и в стаканы с соком, газировкой или простой водой. В целом же, по данным одного из сервисов доставки продуктов, который работает во многих российских городах, продажи льда и замороженных основ для коктейлей и лимонадов за одну неделю в июле выросли на 40%. Тем не менее сказать, что в России возникла культура массового потребления льда, пока нельзя: объемы продаж пищевого льда в стране заметно ниже, чем в США, где «ледяной» рынок процветает.
Кто придумал продавать лед
• История льда как товара началась в США в ХIХ веке. Первым, кто заработал на продаже замороженной воды, стал бизнесмен из Бостона Фредерик Тюдор. Он добывал лед из прудов, грузил его на корабль и отправлял по всему миру, включая отдаленные страны. Тюдор, впервые доставивший лед в страны, где он не образуется естественным образом, стал пионером международной торговли льдом и положил начало ледяной индустрии. Однако, несмотря на экспорт, у предпринимателя всё еще было много товара — тогда он придумал раздавать лед американским тавернам. Те стали добавлять его в напитки, и клиентам это понравилось — тогда заведения стали уже закупать лед у Тюдора.
• На рубеже XIX–XX веков в США лед стал статусным товаром. В то время наличие дома icebox (устройство – предшественник обычного холодильника) указывало на определенную финансовую состоятельность семьи. К слову, сейчас у американцев самые большие холодильники в мире, и часто они оснащены устройством для изготовления льда.
Как относятся ко льду в Европе и США сейчас
• Мнения американцев и европейцев о том, насколько холодными должны быть напитки, расходятся, на эту тему существует множество мемов. По словам историка Джонатана Риса, тренды в социальных сетях отражают исторически обусловленные культурные различия между Европой и Америкой. Он добавил, что нигде в мире лед не имеет такой популярности, как в США. Американцы активно добавляют его в напитки независимо от времени года. В коридорах американских отелей часто стоят автоматы со льдом, а в продуктовых магазинах продаются большие пакеты с ледяными кубиками. Ни одна вечеринка в Соединенных Штатах не обходится без льда. В то же время в Европе полагают, что лед лишь портит вкус напитка.
• Эми Брэди, автор книги, посвященной истории льда как товара, отметила, что американцы одержимы льдом. Она рассказала, что однажды нашла эссе и письма английского писателя XIX века Чарльза Диккенса, который по приезде в США был шокирован количеством льда, добавляемого в напитки. В Европе лед никогда не пользовался такой популярностью — ни тогда, ни сейчас.
• Действительно, при заказе освежающего напитка в кафе Парижа, Лондона, Рима, Афин и других европейских городов льда в нем видно не будет. Если посетитель попросит дополнительный кубик, то в напиток, скорее всего, добавят всего один. При этом вполне возможно, что в заведении вообще не будет льда.
Вредны ли ледяные напитки в жару
• Врачи утверждают, что пить в жару нужно обязательно, однако напитки не должны быть очень холодными. Специалисты объясняют: когда температура воздуха выше 30 градусов, иммунитет человека может ослабнуть, и после употребления воды с большим количеством льда повышается риск заболеть, например ангиной.
• Ледяные напитки, особенно газированные, раздражают слизистые оболочки полости рта и пищевода и могут стать причиной серьезных проблем в желудочно-кишечном тракте. Кроме того, употребление слишком холодной воды может отразиться на сердечно-сосудистой системе и стать причиной мигрени.
• В жару рекомендуется пить или горячий чай, который усиливает потоотделение и тем самым снижает температуру тела, или прохладные несладкие негазированные напитки. Специалисты также советуют делать настои трав.
• Не стоит пить что-либо залпом — такой способ тоже является ненужным раздражителем рецепторного аппарата слизистых полости рта и пищевода и может стать триггером для развития воспалительных процессов.
При написании материала «Известия» беседовали с
кандидатом медицинских наук, врачом-диетологом Риммой Мойсенко
Комментарии закрыты.