Ultimate magazine theme for WordPress.
BTC
$88,184.31
+0.32%
ETH
$2,980.50
+1.03%
LTC
$77.07
+1.66%
DASH
$39.76
+6.79%
XMR
$445.28
+4.17%
NXT
$0.00
+0.32%
ETC
$12.48
+3.67%
DOGE
$0.13
+2.83%
ZEC
$449.64
+9.8%
BTS
$0.00
+0.46%
DGB
$0.01
+2.27%
XRP
$1.91
+2.49%
BTCD
$837.96
+0.32%
PPC
$0.36
+3.14%
YBC
$4,409.22
+0.32%
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Московский патриархат будет под запретом в Украине: комитеты ВР выступили в поддержку законопроекта

Украина ужесточает контроль: импорт дизтоплива из Индии с октября ограничат

​С 1 октября в Украину нельзя будет ввозить дизельное топливо из Индии без обязательного отбора проб и лабораторного анализа.

Украина ужесточает контроль: импорт дизтоплива из Индии с октября ограничат

Украина вводит новые правила для импорта дизельного топлива из Индии. С 1 октября каждая партия индийского ресурса должна будет пройти процедуру отбора проб и проверку в лаборатории.

Об этом сообщило enkorr, ссылаясь на документ СБУ, который получила таможня.

Эти меры станут продолжением политики, примененной ранее к турецкому дизелю. В сентябре 2023 года СНБО признал ряд турецких портов, куда поступали большие объемы российского топлива, рискованными. С тех пор все поставки из них тщательно проверяются, в том числе на лабораторные тесты.

По данным группы «А-95», только с сентября 2023-го через подсанкционные порты Турции в Украину поступило почти 66 тыс. тонн дизеля. При этом 71% этого объема был завезен в период с апреля 2024 года.

В августе 2025 года Индия поставила в Украину 119 тыс. тонн дизельного топлива, что составило около 18% всего импорта.

Рынок ожидает, что после введения ограничений основное внимание сместится на другие направления. Румынские трейдеры отмечают: «Частично будем брать ресурс из Средиземноморья, но главным источником станет Ближний Восток. Однако цены в будущем будут выше«.

Другой трейдер признался: «Пока трудно сказать, чем можно заменить индийские объемы. К тому же не понятно, где найти зимнее топливо на юге по приемлемой цене«.

При этом в августе возобновились поставки дизеля в Констанцу из Италии и Саудовской Аравии, которые не поступали с прошлого года.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  "Отказ Украины от территорий и части оружия", – Reuters и FT узнали первые детали секретного плана Трампа

По словам одного из операторов Oil Terminal: «Индийский продукт покупали не из-за дефицита, а потому что он был дешевле. Но рынок быстро перестроится на другие направления. В августе мы уже завезли партии дизеля с завода SARAS«.

Трейдеры, работающие с крупными танкерными партиями, также настроены спокойно. «Продукция Hellenic Petroleum и Motor Oil может компенсировать индийский объем в Констанце. Дополнительно готов подключиться и STAR, так как сезон высокого спроса в Турции заканчивается«, — считает Алексей Фесенко из Kemexon. Он уточнил, что замещение обойдется дороже, так как вырастет стоимость перевозок.

Поддержку готовы оказать и на западном направлении. Замдиректора по экспорту компании UNIMOT Евгений Поспелов сообщил: «Если индийское и другие гибридные поставки будут полностью заблокированы, мы можем удвоить объемы за счет польской портовой инфраструктуры. Наш потенциал достигает 70 тыс. тонн в месяц«.

Кроме того, UNIMOT заключил долгосрочный договор аренды с терминалом в немецком Вильгельмсхафене. Он способен принимать суда вдвое большей вместимости, чем польские порты, а общие мощности хранения составляют 78 тыс. м³. Это позволит обеспечить до 120 тыс. тонн топлива в месяц для Украины.

«Этого объема более чем достаточно. Украинский рынок уже доказал, что способен гибко и быстро реагировать на вызовы, обеспечивая страну ресурсами в кратчайшие сроки«, — подчеркнул Поспелов.

Ранее Dialog.UA сообщал, что у Трампа поставили ультиматум Индии, связанный с российской нефтью.

Мы также писали, что Индия официально продолжит покупать российскую нефть.

Комментарии закрыты.